Плунжер и поршень – два основных элемента двигателя внутреннего сгорания. Несмотря на свою схожесть, эти два компонента имеют существенные различия и выполняют разные функции.

Поршень – это перемещаемая часть цилиндра, которая передвигается вверх и вниз благодаря газовым силам, опускает и поднимает крышку клапана сборку в распределительном механизме двигателя. Он также создает необходимое давление, чтобы обеспечить вращение коленчатого вала и передвигать автомобиль вперед. Поршни обычно изготовлены из алюминиевого сплава, который обладает высокой прочностью и легкостью.

Плунжер – это направляющий элемент инжектора, отвечающий за подачу топлива в камеру сгорания. Он находится в топливной системе двигателя и движется вверх и вниз под действием механизма. В отличие от поршня, плунжер изготовлен из высокопрочной стали или нержавеющей стали, что позволяет ему выдерживать высокое давление и противостоять коррозии.

Таким образом, поршень и плунжер – это два разных элемента двигателя, каждый из которых выполняет свою уникальную функцию. Поршень отвечает за перевод газовых сил в механическое движение, а плунжер обеспечивает подачу топлива в двигатель. Их правильная работа и взаимодействие являются важной составляющей бесперебойной работы двигателя внутреннего сгорания.

Плунжер и поршень: описание и различия

Плунжер и поршень: описание и различия

Описание плунжера

Описание плунжера

  • Плунжер представляет собой длинный цилиндрический штырь с плоским или загнутым концом.
  • Он обычно имеет герметичное соединение с цилиндром или другими частями механизма.
  • Плунжер может перемещаться вперед и назад по направлению его оси.
  • Движение плунжера создает высокое давление или вакуум внутри цилиндра, что позволяет осуществлять такие процессы, как сжатие газа или перекачка жидкости.

Описание поршня

Описание поршня

  • Поршень представляет собой цилиндрическую или коническую форму, обычно открытую с одной стороны.
  • Он скользит по внутренней поверхности цилиндра и отделяет одну или несколько камер от остального пространства.
  • В некоторых механизмах поршень может быть герметичным и создавать компрессию, а в других может осуществлять движение жидкости или газа с одной камеры в другую.
  • Поршень может передвигаться вперед и назад по направлению его оси.

Основное различие между плунжером и поршнем заключается в их формах и способах использования. Плунжер чаще используется в системах, требующих перекачки жидкости или создания давления, в то время как поршень обычно используется для разделения камер и управления потоком вещества.

READ
Как долго прослужат Би лед линзы

Плунжер: структура и функциональность

Плунжер: структура и функциональность

Структура плунжера представляет собой тонкий металлический стержень с расширением на конце, который помещается в шток топливного насоса, а его свободный конец соприкасается с уплотнительным кольцом. Ход плунжера осуществляется благодаря давлению топлива, которое передается через топливные трубки и дозировочные клапаны.

Основной функцией плунжера является передача энергии от поршня к коленчатому валу. Когда поршень двигается вниз, плунжер опускается, создавая давление в топливной системе. При подъеме поршня, плунжер также поднимается и вместе с тем осуществляет подачу топлива в цилиндр, согласно установленным параметрам.

Наиболее важной характеристикой плунжера является его герметичность. Уплотнительное кольцо, соприкасающееся с концом плунжера, предотвращает выход топлива и поддерживает нужное давление в системе. При неплотном контакте плунжера с уплотнительным кольцом могут возникать проблемы с работой двигателя, такие как потеря мощности, неправильная подача топлива или его избыток.

Таким образом, плунжер представляет собой неотъемлемую часть двигателя внутреннего сгорания, отвечающую за эффективную передачу энергии от поршня к коленчатому валу и за правильную подачу топлива в цилиндр.

Поршень: устройство и применение

Поршень: устройство и применение

Конструкция поршня обычно представляет собой цилиндрическую форму с плоской верхней поверхностью, которая называется «головкой поршня». Он обычно состоит из легкого и прочного материала, например, алюминиевого сплава, для обеспечения лучшей эффективности двигателя.

Поршень устанавливается внутри цилиндра и перемещается вдоль оси цилиндра в результате действия газов, создаваемых сгоранием топлива в данном цилиндре. Это придает двигателю движение и силу.

Основное назначение поршня – передавать энергию горящего топлива из цилиндра в коленчатый вал двигателя, который преобразует эту энергию во вращательное движение. Другие функции поршня включают поддержание герметичности сжатого топлива в цилиндре, удаление излишнего тепла из цилиндра и определение объема сгорания.

Какая-либо неисправность или повреждение поршня может серьезно повлиять на работу двигателя и эффективность его работы. Поэтому, поршни должны быть изготовлены из высококачественных материалов и регулярно проверяться на наличие износа и повреждений.

Итоговые различия между плунжером и поршнем

Итоговые различия между плунжером и поршнем

Роль и назначение:

Поршень часто используется в двигателях внутреннего сгорания. Его основная роль – создать запрессованное пространство в цилиндре и преобразовать энергию горения в механическую энергию передачи.

READ
Возможно ли отказаться от страхования GAP: основные моменты и подводные камни

Плунжер, с другой стороны, используется в различных насосах и системах для перемещения жидкостей или газов. Его основная роль – создать давление и принудительно переместить среду через трубопровод или систему.

Структура и форма:

Поршень обычно имеет цилиндрическую форму с плоским верхним концом. Он закрыт с обеих сторон и может иметь кольцевые пазы для кольцевых уплотнений.

Плунжер, с другой стороны, может иметь различные формы – цилиндрическую, коническую или даже плавно изменяющуюся форму. Он обычно открыт с одной стороны и имеет шток, который используется для его движения.

Движение и работа:

Поршень движется внутри цилиндра вверх и вниз, преобразуя энергию горения в механическую. Он подвергается давлению газов и принудительно передвигается ходами двигателя.

Плунжер, с другой стороны, подвергается внешней силе, которая заставляет его перемещаться по направлению оси. Он может быть приводимым в движение вручную или автоматически, в зависимости от системы, в которой он используется.

Видео:

Наглядное сравнение: тяжелая поршневая ВАЗ 2110 против облегченной ВАЗ 21116

Типы и принцип работы поршневых насосов

Плунжерный насос