Двигатели с искровым зажиганием используют цикл, известный как четырехтактный цикл. Этот цикл состоит из четырех ходов: впускного, сжатия, рабочего и выпускного. Каждый ход выполняется в определенной последовательности, чтобы обеспечить максимальную эффективность работы двигателя.

Первый ход – впускной, предназначен для забора свежей смеси топлива и воздуха в цилиндр двигателя. Затем следует ход сжатия, во время которого смесь сжимается с помощью поршня на верхнюю мертвую точку. На следующем этапе – рабочем ходе – происходит воспламенение смеси. Зажигание искры от свечи зажигания обеспечивает запуск горения смеси, которое приводит к движению поршня вниз. И, наконец, последний ход – выпускной – отводит отработавшие газы из цилиндра через клапан выпуска.

Этот цикл основан на принципе внутреннего сгорания смеси топлива и воздуха, который позволяет переводить энергию сгорания в механическую работу двигателя. Благодаря четырехтактному циклу двигатель с искровым зажиганием является эффективным и надежным источником силы для многих видов транспортных средств и механизмов.

Механизм работы двигателя с искровым зажиганием

Механизм работы двигателя с искровым зажиганием

Механизм работы двигателя с искровым зажиганием можно разделить на несколько этапов:

  1. Впуск: смесь топлива и воздуха попадает в цилиндр через впускной клапан при открытых выпускном клапане и карбюраторе. Обычно используется впрыск топлива.
  2. Сжатие: поршень поднимается, сжимая смесь в цилиндре. В результате повышения давления и температуры, смесь становится готовой к воспламенению.
  3. Воспламенение: в это время искровая свеча создает искру, которая зажигает сжатую смесь. Зажигание происходит благодаря высокому напряжению в цепи зажигания.
  4. Расширение: горячие газы, образовавшиеся после воспламенения, расширяются, выталкивая поршень вниз. Это движение поршня создает механическую работу, которая передается на коленчатый вал.
  5. Выпуск: отработавшие газы покидают цилиндр через выпускной клапан.

Таким образом, механизм работы двигателя с искровым зажиганием представляет собой непрерывный цикл, в котором смесь топлива и воздуха сжимается, воспламеняется и расширяется, создавая необходимую механическую работу.

Принцип работы искрового зажигания

Принцип работы искрового зажигания заключается в следующем:

1. Генерация зажигающей искры

Сначала генератор зажигания производит высокое напряжение, которое передается через катушку зажигания. Катушка заряжает энергией цепь зажигания, создавая электрический заряд.

READ
Как правильно отполировать машину в домашних условиях: полезные советы и рекомендации

Затем, по сигналу от системы управления двигателем, зажигательные свечи генерируют искру, которая перепрыгивает между электродами свечи в присутствии поджатой катушки зажигания. Это создает мощный электрический разряд, который вызывает инициирование горения топливовоздушной смеси в цилиндре.

2. Воспламенение топливовоздушной смеси

При инициировании горения топливовоздушной смеси происходит воспламенение. Зажигательная искра вызывает наиболее подходящее время для воспламенения смеси. Она искрит в месте, где находится зажигательный свеча, и топливовоздушная смесь сгорает, создавая расширение газов и позволяя поршню двигаться вниз. Это начало рабочего цикла двигателя с искровым зажиганием.

Таким образом, принцип работы искрового зажигания сводится к генерации искры, которая воспламеняет топливовоздушную смесь в цилиндре двигателя, и вызывает его работу.

Преимущества искрового зажигания Недостатки искрового зажигания
– Простота и надежность системы
– Более высокая мощность и управляемость двигателя
– Возможность установки системы управления зажиганием
– Искровое зажигание не эффективно при высоких оборотах двигателя
– Требуется тщательное техническое обслуживание
– Требует системы охлаждения, чтобы избежать перегрева

Составляющие цикла двигателя с искровым зажиганием

Составляющие цикла двигателя с искровым зажиганием

Цикл работы двигателя с искровым зажиганием состоит из нескольких важных составляющих, каждая из которых играет свою роль в процессе движения автомобиля. Вот основные составляющие этого цикла:

1. Впускной такт

Впускной такт – это первая фаза работы цикла двигателя. Во время этой фазы поршень опускается, открывая впускной клапан и позволяя воздуху с топливом попасть в цилиндр. Впускной клапан открывается, а выпускной клапан закрывается, чтобы гарантировать однонаправленное движение воздуха и газов.

2. Сжатие

После впускного такта поршень начинает подниматься, что приводит к сжатию воздуха и топлива в цилиндре. В это время воздух и топливо смешиваются, готовясь к дальнейшему взрыву.

3. Рабочий такт

Во время рабочего такта происходит взрыв смеси воздуха и топлива, который вызывает движение поршня вниз. Это движение передается через шатун и коленчатый вал, преобразуя вертикальное движение поршня во вращение.

4. Выпускной такт

В последней фазе цикла двигателя поршень поднимается вверх, открывая выпускной клапан и позволяя отработавшим газам выйти из цилиндра и попасть в выпускную систему.

READ
Как без проблем очистить от ржавчины и налет: 10 эффективных способов

Все эти составляющие цикла двигателя с искровым зажиганием тщательно согласованы и синхронизированы, чтобы обеспечить оптимальную работу двигателя и преобразование энергии сгорания в мощность движения.

Этапы работы двигателя с искровым зажиганием

  1. Впуск: На этом этапе клапаны впуска открываются, а поршень двигается вниз, создавая пространство для впуска свежей смеси воздуха и топлива. В топливной системе воздух смешивается с топливом и попадает в цилиндр через впускной клапан.
  2. Сжатие: Поршень движется вверх и сжимает впущенную смесь. В результате сжатия объем горючей смеси уменьшается, а давление и температура в цилиндре резко повышаются.
  3. Рабочий ход: Когда поршень достигает точки верхней мертвой точки, свеча зажигания создает искру, которая воспламеняет горючую смесь. В результате воспламенения происходит сильный взрыв, который выталкивает поршень вниз. Энергия взрыва преобразуется в механическую энергию, которая передается коленчатому валу.
  4. Отработка: Поршневой ход двигателя движется вверх, отводя отработанные газы из цилиндра через выпускной клапан.

Эти этапы повторяются множество раз в минуту при работе двигателя. Каждый цилиндр двигателя проходит эти этапы поочередно, обеспечивая плавное и непрерывное вращение коленчатого вала.

Видео:

Работа двигателя внутреннего сгорания

8. Основы теплотехники. Круговой процесс. Циклы ДВС. Цикл Карно. Характеристики циклов. Циклы ДВС

Запуск самых мощных двигателей в мире!