Владельцы автомобилей, особенно в зимнее время, могут заметить, что при работающем двигателе радиатор автомобиля остается холодным. Возможно, это вызывает недоумение и тревогу, ведь радиатор должен отводить тепло от двигателя. Чтобы разобраться в причинах такого явления, необходимо уяснить, как функционирует система охлаждения автомобиля.

Управление температурой двигателя происходит благодаря радиатору, который является частью системы охлаждения. Мотивом работы этой системы является поддержание оптимальной температуры в двигателе. Радиатор оснащен охладительным коллектором, через который проходит жидкость охлаждения – обычно это антифриз.

Как работает система охлаждения?

Когда двигатель запускается, он начинает прогреваться. Вместе с этим увеличивается температура масла и охлаждающей жидкости. Охлаждающая жидкость циркулирует по двигателю, поглощая нагревательные процессы и переносит накопившееся тепло на радиатор. В радиаторе тепло отводится воздухом, пройдя через ламели. Таким образом, весь движущийся автомобиль обеспечивает охлаждение двигателя.

Почему радиатор автомобиля не нагревается, а двигатель горячий?

Почему радиатор автомобиля не нагревается, а двигатель горячий?

Если радиатор автомобиля остается холодным, а двигатель становится горячим, это может быть вызвано несколькими факторами, которые следует учитывать:

  • Низкий уровень термостата: Если термостат не открывается вовремя или не полностью открывается, это может привести к недостаточному циркулированию охлаждающей жидкости через радиатор, что препятствует его нагреву.
  • Повреждение термостата: Если термостат поврежден или не функционирует должным образом, он может оставаться закрытым, что также приведет к охлаждению радиатора.
  • Засорение радиатора: Повреждение радиатора или его засорение может препятствовать нормальному протоку охлаждающей жидкости, что приводит к недостаточному нагреву радиатора.

Тем не менее, наличие горячего двигателя указывает на то, что процесс охлаждения не происходит должным образом. Это может быть связано с следующими причинами:

  • Повреждение вентилятора системы охлаждения: Если вентилятор не функционирует, это может привести к недостаточному охлаждению охлаждающей жидкости и, следовательно, к перегреву двигателя.
  • Проблемы с помпой охлаждения: Помпа охлаждения отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель и радиатор. Ее неисправность может вызвать неэффективное охлаждение двигателя.
  • Перегрев двигателя: Превышение оптимальной температуры двигателя может указывать на проблему с системой охлаждения, такую как недостаток охлаждающей жидкости или ее утечка.
READ
Как работает система контроля усталости водителя

В случае, если радиатор остается холодным и двигатель перегревается, рекомендуется обратиться к специалисту для выполнения диагностики и ремонта системы охлаждения.

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Проверьте уровень охлаждающей жидкости

Чтобы проверить уровень охлаждающей жидкости, откройте капот автомобиля и найдите расширительный бачок охлаждающей жидкости. Обычно он имеет надпись “Coolant” или “Antifreeze” и находится рядом с радиатором. Уровень охлаждающей жидкости должен быть между минимальной и максимальной отметками, указанными на бачке. Если уровень слишком низкий, добавьте охлаждающую жидкость до необходимого уровня.

Важно помнить, что проверка уровня охлаждающей жидкости следует проводить только на холодном двигателе. Проверка на горячем двигателе может стать причиной серьезных ожогов и повреждения компонентов системы охлаждения.

Если уровень охлаждающей жидкости находится в пределах нормы, а радиатор все равно остается холодным, возможно, проблема связана с другими компонентами системы охлаждения, такими как термостат или насос охлаждения. В таком случае рекомендуется обратиться к специалисту для проведения детальной диагностики и устранения неисправности.

Проверьте работу термостата

Проверьте работу термостата

Проверка работы термостата является относительно простой процедурой, которую можно выполнить самостоятельно. Для этого необходимо:

1. Прогрейте двигатель

1. Прогрейте двигатель

Запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут до полного прогрева. Убедитесь, что температура двигателя достигла рабочего уровня.

2. Проверьте термостат

2. Проверьте термостат

Аккуратно откройте крышку расширительного бачка, используя защитные рукавицы или тряпку, чтобы избежать обжигания. Осторожно прикоснитесь к верхней части радиатора. Если он холодный или слабо нагретый, это может свидетельствовать о проблеме с термостатом.

Внимательно осмотрите термостат. Проверьте его корпус на наличие трещин или повреждений. Убедитесь, что механический клапан термостата открывается и закрывается свободно.

Также возможно, что термостат может заклинить в открытом или закрытом положении. В этом случае, замена термостата может быть необходима.

Если все вышеперечисленные шаги не помогли определить причину холодного радиатора и горячего двигателя, лучше обратиться к профессионалам. Они смогут более точно диагностировать проблему и предложить наиболее эффективное решение.

Возможно, проблема в насосе охлаждения

Возможно, проблема в насосе охлаждения

Если радиатор автомобиля остается холодным, а двигатель горячим, причиной этой проблемы может быть неисправность в насосе охлаждения. Насос охлаждения отвечает за циркуляцию жидкости по системе охлаждения двигателя, обеспечивая его охлаждение. Если насос не работает должным образом, то охлаждающая жидкость не сможет достаточно эффективно охлаждать двигатель, и радиатор будет оставаться холодным.

READ
Какое минимальное безопасное расстояние следует соблюдать от впереди идущего автомобиля

Существует несколько возможных причин неисправности насоса охлаждения, среди которых:

  1. Износ или поломка привода насоса. Привод насоса может находиться вне рабочего состояния из-за износа или поломки ремня привода или приводного шкива. В таком случае, насос не сможет вращаться и доставлять охлаждающую жидкость к двигателю.
  2. Засорение системы охлаждения. Насос охлаждения может столкнуться с проблемой, если система охлаждения заедена накипью, грязью или другими отложениями. В таком случае, пропускная способность насоса будет снижена, что приведет к недостаточному охлаждению двигателя и холодному радиатору.
  3. Поломка самого насоса. Насос охлаждения может выйти из строя из-за поломки внутренних механизмов, например, поломки подшипников или помпы. В этом случае, насос будет работать неэффективно или вообще не будет в состоянии циркулировать охлаждающую жидкость.

Если у вас возникла проблема с холодным радиатором и горячим двигателем, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы охлаждения. Специалист сможет определить причину неисправности насоса охлаждения и произвести необходимые ремонтные работы.

Видео:

Как проверить НОВУЮ крышку радиатора за 10 сек прям в магазине без горячей воды. | ЛАЙФХАКИ

Почему плохо греет печка? ТОП-10 причин!

Почему двигатель авто кипит, а печка холодная? Вот основные причины неисправности