Барабанные тормоза – это один из наиболее распространенных типов тормозных механизмов в автомобилях. Они имеют свои преимущества, такие как простота и надежность, но, как и любая технология, у них есть и свои недостатки.

Одним из основных минусов барабанных тормозов является их эффективность. По сравнению с дисковыми тормозами, барабанные тормоза имеют гораздо меньшую поверхность тормозных колодок, что ведет к более слабому тормозному эффекту. Это может быть особенно опасно в ситуациях аварийного торможения.

Кроме того, барабанные тормоза имеют низкую способность охлаждения. В процессе торможения тормозные колодки нагреваются, и охлаждение является важным фактором для поддержания их работы на оптимальном уровне. При снижении эффективности охлаждения увеличивается риск перегрева и потери тормозного эффекта, особенно при продолжительных и интенсивных торможениях, как это может происходить на спусках или в условиях городского движения.

Также стоит отметить, что обслуживание барабанных тормозов обычно требует больше времени и усилий. Расположенные внутри колеса, они закрыты специальными кожухами, что затрудняет доступ к ним. Для выполнения ремонтных или заменных работ может потребоваться демонтаж других частей или инструментов, что увеличивает время проведения работ и, соответственно, стоимость обслуживания.

Минусы барабанных тормозов

Минусы барабанных тормозов

1. Нагревание тормозных колодок

Одним из основных минусов барабанных тормозов является их склонность к нагреванию. В процессе торможения колодки оказываются подвержены сильному трению, что приводит к их нагреванию. Высокая температура может вызывать деформацию колодок, что снижает их эффективность и увеличивает время торможения.

2. Ухудшение тормозной мощности при мокрой погоде

В условиях дождя или снега барабанные тормоза работают менее эффективно. За счет наличия крышки, барабанный тормоз медленнее высыхает от влаги, что значительно ухудшает сцепление колодок с ободом. В результате, тормозной путь становится длиннее, что увеличивает риск аварийной ситуации.

3. Большая масса

Одним из недостатков барабанных тормозов является их большая масса по сравнению с дисковыми тормозами. Это связано с наличием крышки, большего количества деталей и гидропривода. Большая масса тормозов увеличивает нагрузку на автомобиль и ведущие колеса, что в свою очередь может приводить к ухудшению динамики движения и повышенному расходу топлива.

READ
Как определить дворовую территорию пдд

4. Сложность обслуживания и замены деталей

Барабанные тормоза отличаются сложностью обслуживания и замены деталей. Чтобы заменить колодки или регулировать тормозной механизм, необходимо снять крышку барабана, что требует дополнительных усилий и времени. Данная процедура также предъявляет определенные требования к специалистам, что может повышать стоимость обслуживания транспортного средства.

5. Мощность тормозов не соответствует современным требованиям

Современные автомобили становятся все более быстрыми и мощными, что требует более эффективных тормозных систем. Барабанные тормоза не всегда способны обеспечить достаточную тормозную мощность для полной остановки таких автомобилей. Из-за этого могут возникать опасные ситуации на дороге.

В общем, барабанные тормоза имеют ряд недостатков, которые связаны с их конструкцией и характеристиками. Несмотря на это, они продолжают использоваться в некоторых типах транспортных средств, таких как грузовики и автобусы, благодаря своей надежности и долговечности.

Сложности в обслуживании

Сложности в обслуживании

Во-первых, барабанные тормоза имеют множество деталей, которые требуют регулярной проверки и обслуживания. Необходимо следить за состоянием тормозных колодок и барабанов, а также за наличием трещин и износа. Если какая-либо деталь выходит из строя или требует замены, приходится разбирать тормозной барабан и проводить сложные манипуляции с деталями.

Во-вторых, чтобы обслуживать барабанные тормоза, необходимо иметь специальные инструменты, такие как специальные ключи, дрели и пресс-машинки. Это делает процесс обслуживания барабанных тормозов более трудоемким и затратным.

Кроме того, барабанные тормоза имеют более сложную конструкцию по сравнению с дисковыми тормозами. Это означает, что в случае поломки или неисправности, ремонт может занять больше времени. Также, в случае необходимости замены каких-либо деталей, сложность в обслуживании может затруднить отыскание нужных запасных частей.

Таким образом, сложности в обслуживании являются значительным минусом барабанных тормозных систем. Для проведения обслуживания таких тормозов требуется специальный инструмент, знания и время, что может не всегда быть удобно и легко для владельца автомобиля.

Плохая теплорассеиваемость

Плохая теплорассеиваемость

Плохая теплорассеиваемость барабанных тормозов может быть особенно проблематичной при экстремальных условиях, например, при спуске с горы или при длительных и интенсивных торможениях на высоких скоростях. В таких ситуациях тормозные детали могут перегреться до критических температур и потерять свою тормозную способность даже полностью.

READ
Как выбрать лучшие тормозные колодки для автомобиля

Чтобы избежать перегрева барабанных тормозов, необходимо предпринимать меры по улучшению их теплорассеиваемости. Это может включать в себя установку дополнительных систем охлаждения, применение специальных тормозных жидкостей с высокими показателями кипения и правильную эксплуатацию тормозов с соблюдением рекомендаций производителя.

Недостаточная эффективность торможения

Недостаточная эффективность торможения

Однако из-за специфики конструкции барабанного тормоза, главным образом из-за его закрытости, эффективность торможения снижается. В процессе торможения сильное трение приводит к повышеному нагреву тормозного механизма, что может вызывать перегрев и ухудшение его работоспособности.

Кроме того, в случае длительного торможения или при экстремальной нагрузке барабанные тормоза могут не справиться со своей задачей. В результате, система торможения может начать деградировать и терять свои функции, что приводит к ухудшению тормозной системы в целом.

Барабанные тормоза также имеют более длительное время реакции, по сравнению с дисковыми. Тормозные накладки не могут моментально прижаться к барабану, в отличие от дисковых тормозов. Это означает, что эффективность торможения может быть недостаточной в аварийных ситуациях, когда секунды могут быть решающими.

Таким образом, недостаточная эффективность торможения является существенным недостатком барабанных тормозов, который может сказаться на безопасности и управляемости автомобиля в экстремальных ситуациях на дороге.

Видео:

БАРАБАННЫЕ ТОРМОЗА ИЛИ ДИСКОВЫЕ. ЭТО ОБЯЗАН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМЕХАНИК

ИЗ-ЗА ЭТОГО КЛИНИТ ТОРМОЗНОЙ БАРАБАН И БАРАБАННЫЕ КОЛОДКИ НА ВСЕХ ФОЛЬКСВАГЕНАХ.

Дисковые и барабанные тормоза